Элитная загородная недвижимость всегда была и остается признаком высокого статуса и материального благополучия. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, динамика этого сегмента на рынке осталась неизменной. Объекты элитной недвижимости всегда будут востребованы среди определенного круга, а в кризис, как показала практика, спрос растет еще и за счет прихода на рынок новых покупателей, которые до недавних пор не были заинтересованы в покупке подобных объектов.

Речь, во-первых, о тех, кто владел недвижимостью за границей и проводил свободное время там. Сегодня расходы на содержание зарубежного дома выросли в несколько раз, поэтому из соображений экономии многие состоятельные люди меняют португальские виллы и альпийские шале на подмосковные имения. Они не остаются разочарованными представленной альтернативой и находят множество плюсов в возможности проводить время с семьей на «ближней» даче.

Другая категория покупателей, появившаяся на рынке с наступлением кризиса, — бизнесмены, чье благосостояние заметно выросло благодаря политике импортозамещения. Вместе с объемами производства принадлежащих им компаний растут их доходы и соответственно потребности. Загородный коттедж в элитном поселке — лучший способ продемонстрировать свой успех. Для многих бизнесменов покупка собственного особняка становится не только разумной инвестицией, но и возможностью попасть в новое статусное окружение и обзавестись полезными связями.

Еще один новый тип покупателей — наши соотечественники, которые долгое время жили и работали за границей. Сегодня многие из них предпочитают вернуться в Россию, и первое, о чем необходимо позаботиться, — приобретение красивого и комфортабельного дома недалеко от столицы.

Тенденция рынка

Из-за притока новых покупателей спрос на рынке элитной недвижимости растет. Однако под воздействием текущей финансовой ситуации на нем происходят некоторые перемены. Можно отметить несколько трендов, которые получили распространение за последний год. Из-за резкого скачка курса доллара, большинство девелоперов предпочли пересчитать цену на свои объекты в рублях. Этот несложный маневр гарантирует покупателям фиксированную стоимость, которая не изменится в течение сделки. При этом продавцы, оставившие долларовый ценник, заранее готовы предоставить скидку и спокойно относятся к торгу со стороны покупателей.

Таким образом, дисконт стал еще одной тенденцией на рынке элитной недвижимости. Чтобы подстегнуть спрос, девелоперы устраивают различные промо-акции и предлагают выгодные скидки. Если раньше подобные предложения могли прозвучать только при личном общении с клиентом, сегодня продавцы размещают информацию о дисконтах на своих сайтах и обозначают возможность снижения цены в рекламных объявлениях. Размер «кризисной» скидки в некоторых случаях достигает 30 %.

Благодаря активным действиям девелоперов, показатели продаж в элитном сегменте загородной недвижимости выросли почти на 15 % по сравнению с докризисным 2014 годом. Тогда как цены повысились не более чем на 9 %. Эта тенденция коснулась и покупательской активности в наиболее высоком ценовом сегменте. В условиях кризиса обеспеченные люди предпочитают вкладывать сбережения в недвижимость — этот актив всегда сохранит свою стоимость, несмотря на экономические перипетии на других рынках.

Спрос на элитные загородные дома по другим направлениям растет, а покупатели как никогда заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать свое благосостояние и финансовую стабильность.

Подробнее по теме:

Как купить коттеджный поселок на Киевском и Калужском шоссе?

Заказать обратный звонок
Заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут. Услуга бесплатна.
Оставить заявку на просмотр
Заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут.